По формату строительные магазины можно разделить на три основные группы: 1
- Узкоспециализированные магазины. 1 Фокусируются на определённой группе товаров, например, электроинструменты, напольные покрытия, обои, керамическая плитка. 1 Ключевое преимущество такого формата — высокий уровень специализированного сервиса и консультаций. 1
- Универсальные сети. 1 Это преимущественно гипермаркеты — магазины с огромными площадями, которые предлагают широкий ассортимент товаров, включая различные группы строительных материалов, от сухих смесей до сантехники и электроинструмента. 1
- Магазины у дома. 1 Это небольшие, нередко не сетевые, торговые точки. 1 Обычно в магазинах у дома представлено много категорий товаров для строительства и ремонта, но ассортимент состоит из самых востребованных позиций. 1
Также строительные магазины могут различаться по размеру и количеству наименований товара в ассортименте: 8
- Небольшие павильоны или магазины. 8 Площадь подобных точек составляет от 70 до 100 кв. м, в ассортименте от 10 до 20 наименований. 8
- Стандартные магазины. 8 Площадь от 150 до 200 кв. м, в ассортименте от 40 до 70 наименований. 8
- Крупные магазины. 8 Площадь от 500 до 1000 кв. м, площадь склада от 500 до 2000 кв. м, в ассортименте около 100 наименований, около 15 тысяч артикулов. 8
- Склады-магазины. 8 Площадь — 2500 кв. м, ассортимент — от 15 до 30 наименований, от 300 до 1000 артикулов. 8