Некоторые виды складок на одежде:
- Трубчатые. 7 Чаще всего образуются на длинных свободных изделиях: юбках, платьях, шторах или занавеси. 7
- Драпировочные. 7 Их можно увидеть на платках, шарфах, воротниках «хомут», а также в более сложных изделиях. 7
- Полузамкнутые. 7 Чаще всего образуются на сгибах: коленях, локтях и не только. 7
- Зигзагообразные. 7 Образуются внутри формы, не по контуру и имеют форму зигзагов. 7
- Спиралевидные. 7 Образуются вокруг цилиндрических форм. 7 Чаще всего их можно увидеть на облегающих брюках, присборенных рукавах жакетов или рубашек. 7
- Ниспадающие. 7 Образуются на свободных, длинных концах ткани, например, на шарфах. 7 Также они могут быть специально заложены, например, в жабо. 7
Чтобы правильно рисовать складки на одежде, нужно:
- Решить, какой тип ткани будет использоваться. 2 Это поможет понять, насколько явными, резкими или плавными будут будущие складки. 2
- Отметить на силуэте точки опоры, зоны падения ткани и точки сжатия. 2 Это сразу выделит, где будет видимое натяжение у облегающих или тонких тканей. 2
- Учитывать, что в зоне рук и ног обычно формируются спиралевидные и зигзагообразные складки — конкретный вид определяется типом и плотностью ткани. 2
- На шарфах и свободной одежде в верхней части тела (майки, рубашки, футболки) образуются дугообразные складки. 2
- Инертные складки возникают, когда ткань свободно лежит на поверхности. 2 Полузамкнутые — в зонах сгибания одежды (колени или локти). 2
- Учитывать характеристики поверхности ткани, чтобы правильно расставить свет и тень — по классике светлые части наиболее выпуклые, а тёмные — впуклые. 2
- Не забывать про погодные условия — если идёт дождь, свободные ткани становятся облегающими, и складки сразу изменяются. 2
Также полезно рисовать одежду на фигуре с натуры или по фотографиям в статике и в динамике, чтобы понимать принцип формирования складок. 7