Некоторые виды скидок, которые могут использоваться в международных розничных сетях:
- Экспортные скидки. 13 Предлагаются иностранным покупателям сверх скидок, которые действуют для покупателей внутреннего рынка. 3 Цель — повысить конкурентоспособность товара на внешнем рынке. 3
- Скидка за платёж наличными. 13 Используется при оптовых продажах и сотрудничестве двух компаний. 1 Производитель предлагает поставку по сниженной цене, если покупатель оплачивает наличными, а не оформляет кредит. 1
- Прогрессивная скидка. 1 Предоставляется на определённые товары, приобретаемые постоянно. 1 Если компания в течение длительного времени покупает у производителя продукцию, ей могут предложить снижение цены на определённую сумму или в процентном соотношении. 1
- Скидка за внесезонную покупку. 1 Предлагается для стимулирования равномерных продаж в течение года. 2
- Скидка за комплексную закупку товаров. 1 Предполагает приобретение товаров из одной линейки или категории. 1 Производитель может делать скидку на определённый товар, если вместе с ним будет куплена и другая позиция. 1
- Скидка за возврат ранее купленного товара. 14 Подразумевает возврат продукции, приобретённой у продавца. 1 Воспользоваться ею покупатель может только в случае, если сдаёт и покупает равноценный товар. 1
- Скидка на продажу дефектного оборудования. 1 Дефектное оборудование или уже использованное продаётся со скидкой. 1 Этот вид скидок применяется в магазинах бытовой техники, когда покупателям предлагают купить товар с незначительным дефектом. 1