Внутренние водные пути классифицируют по разным признакам, например по ветро-волновому режиму и по габаритам судового хода. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
По ветро-волновому режиму внутренние водные пути делятся на разряды «Л», «Р», «О» и «М»: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- «Л» — высота волны не превышает 0,6 м. vsuwt.ru
- «Р» — волны 1%-ной обеспеченности высотой 1,2 м. ru.ruwiki.ru
- «О» — волны 1%-ной обеспеченности высотой 2,0 м. ru.ruwiki.ru
- «М» — волны 3%-ной обеспеченности высотой 3,0 м. ru.ruwiki.ru
По габаритам судового хода внутренние водные пути делятся на классы в соответствии с ГОСТ 26775-97: ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- I класс — сверхмагистрали, гарантированная глубина более 3,2 м. ru.ruwiki.ru elib.bsut.by
- II класс — магистральные, глубина 2,5–3,2 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- III класс — магистральные, глубина 1,9–2,5 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- IV класс — магистральные, глубина 1,5–1,9 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- V класс — местного значения, глубина 1,1–1,5 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- VI класс — местного значения, глубина 0,7–1,1 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- VII класс — местного значения, глубина менее 0,7 м. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Также внутренние водные пути могут быть естественными (реки и озёра в свободном состоянии) и искусственными (судоходные каналы, шлюзованные реки и водохранилища). elib.bsut.by