Профессиональные полёты по посадке в авиационной сфере можно разделить на две категории: визуальные и инструментальные. 1
Визуальные заходы на посадку предполагают, что экипаж ориентируется по ландшафту и наземным объектам или самостоятельно выбирает траекторию захода в пределах выделенной зоны визуального маневрирования. 1 Такие посадки позволяют сэкономить топливо, выбрав кратчайшую траекторию захода. 1
Инструментальные заходы на посадку, в свою очередь, подразделяются на точные и неточные. 13
Точные посадки производятся по курсо-глиссадной, или радиомаячной, системе, с помощью курсовых и глиссадных маяков. 1 В зависимости от оборудования самолёта курсо-глиссадная система позволяет производить автоматическую посадку (автопилот сам ведёт самолёт по глиссаде, получая сигнал радиомаяков), директорную посадку (на командном приборе две директорные планки показывают положения глиссады и курса; задача пилота, работая штурвалом, поместить их точно по центру командного прибора) или заход по маякам (перекрёстные стрелки на командном приборе изображают курс и глиссаду, а кружком показано направление на полосу). 1
Неточные заходы на посадку, такие как VOR, NDB и LOC, требуют большего мастерства от пилотов и зависят от наземных навигационных систем, но при этом остаются важными альтернативами в случае отказа точных систем. 3