Для обеспечения безопасности жизнедеятельности существуют следующие виды практической деятельности:
- Лабораторная работа. 3 Под руководством учителя обучающиеся проводят опыты, расчёты, эксперименты, позволяющие изучать различные явления и процессы. 3
- Самостоятельная работа. 3 Предполагает выполнение обучающимися практических заданий без какой-либо посторонней помощи. 3
- Исследовательская работа. 3 Предполагает изучение объектов, явлений, процессов в сфере безопасности, выдвижение научных гипотез, проведение экспериментов, выявление закономерностей, научный анализ. 3
- Урок-игра. 3 Моделирование реальной ситуации из повседневной жизни, чрезвычайной ситуации или воссоздание ситуации из прошлого. 3
- Творческий урок. 3 Урок особого типа, на котором обучающиеся исследуют, изобретают, сочиняют, выдвигают и доказывают гипотезы, то есть самостоятельно создают новый для себя образовательный продукт. 3
Ключевой составляющей в обучении безопасности жизнедеятельности является практико-ориентированный компонент. 5 Он проявляется в проведении системы практических заданий по основным разделам курса. 5 Именно на практических занятиях и тренировках формируются предметные умения и навыки безопасного поведения. 5