Некоторые виды поршневых двигателей (ПД) в авиации:
- В зависимости от рода применяемого топлива — на двигатели лёгкого или тяжёлого топлива. www.avsim.su
- По способу смесеобразования — на двигатели с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и двигатели с внутренним смесеобразованием (непосредственный впрыск топлива в цилиндры). www.avsim.su
- В зависимости от способа воспламенения смеси — на двигатели с принудительным зажиганием и двигатели с воспламенением от сжатия. www.avsim.su
- В зависимости от числа тактов — на двигатели двухтактные и четырёхтактные. www.avsim.su
- В зависимости от способа охлаждения — на двигатели жидкостного и воздушного охлаждения. www.avsim.su
- По числу цилиндров — на двигатели четырёхцилиндровые, пятицилиндровые, двенадцатицилиндровые и т.д.. www.avsim.su
- В зависимости от расположения цилиндров — на рядные (с расположением цилиндров в ряд) и звездообразные (с расположением цилиндров по окружности). www.avsim.su
- По характеру изменения мощности в зависимости от изменения высоты — на высотные, то есть двигатели, сохраняющие мощность с подъёмом самолёта на высоту, и невысотные двигатели, мощность которых падает с увеличением высоты полёта. www.avsim.su
- По способу привода воздушного винта — на двигатели с прямой передачей на винт и редукторные двигатели. www.avsim.su
Также существует ПД-14 — российский турбовентиляторный двигатель 5-го поколения с тягой на взлёте от 12,5 до 14 тонн. ru.wikipedia.org