Некоторые виды отзывов в современной маркетинговой коммуникации:
По формату: 1
- Аудиоотзывы. 1 Редкий и сложный тип, для публикации таких отзывов нужно получить согласие. 1
- Видеоотзывы. 1 Становятся всё более популярными с развитием электроники и гаджетов. 1
- Фотоотзывы. 1 В большинстве случаев их применяют производители товаров личного пользования. 1
- Текстовые отзывы. 1 Наиболее распространённый и простой вид, такой формат компаний чаще размещают на сайтах и в социальных сетях. 1
- Устные отзывы. 1 В основном это разные рекомендации, передающиеся от одних клиентов другим, а также коллегам по работе, знакомым. 1
По содержанию: 1
- Эмоциональный. 1 Без конкретики, максимум эмоций. 1
- Рациональный. 1 Клиент делится прежним состоянием и последующими результатами. 1
- Смешанный. 1 Характеризуется смесью фактов и эмоций, включает личный результат. 1
- Превышение ожиданий. 1 Помогает человеку представить, что он получит от продукта больше, чем ожидает. 3
- Сухой. 1 В таких отзывах отображены «сухие» факты, например «приемлемая цена» или «приветливый персонал». 5
- Личностный. 1
Также отзывы могут быть позитивными, негативными и смешанными. 4 Позитивные помогают убедить клиента в превосходном качестве услуг и товаров, негативные способны омрачить репутацию компании, а смешанные показывают как сильные, так и слабые стороны сервиса или продукта. 4