Некоторые виды огоньков и их особенности в разных периодах смены:
Огоньки оргпериода. 1 Цель — знакомство детей и вожатых друг с другом, формирование у детей потребности в общении, в рефлексии совместной деятельности. 1 Например, «Рассказ-эстафета», где дети отвечают на ряд вопросов: что понравилось, что не понравилось в первые дни смены, выводы на будущее. 5
Огоньки основного периода. 1 Цель — рефлексия деятельности отряда, взаимоотношений в отряде, фиксация и поддержка положительных изменений в каждом ребёнке из отряда. 1 Например, тематические огоньки, которые проводятся, когда отряд становится коллективом и возникают проблемы или вопросы, волнующие всех. 1 Вожатый организует разговор на актуальную для отряда тему. 1
Огоньки адаптации. 1 Цель — подведение итогов деятельности отряда, подготовка к последействию. 1 Например, «Загони джина в бутылку», где все пишут на бумажках свои пожелания на смену, а в конце смены открывают бутылку, читают пожелания и обсуждают, что исполнилось, а что нет. 3
Проблемные огоньки (конфликтные). 1 Такой огонёк — это большой откровенный разговор, который помогает вскрыть наболевшие проблемы. 1 Конфликтный огонёк проводится не более 1–2 раз в смену. 4
Прощальный огонёк. 34 Отличается специфическим эмоциональным фоном. 4 Содержание разговора — это не просто ответы на вопросы, что было хорошего, плохого и прочее. 4 Это разговор о том, что сделал каждый представитель отряда, каким он стал, что в нём изменилось, что и как будет у каждого из ребят после лагеря. 4 Прощальный огонёк проводится в 19–21 день лагерной смены. 3