Некоторые виды меню сайта в зависимости от ориентации и дизайна:
По ориентации:
Горизонтальное. 13 Подходит для сайтов с небольшим количеством разделов, а также одноколоночных сайтов. 3 Обычно располагается под или над шапкой. 3
Вертикальное. 13 Обычно располагается слева, так как так оно лучше воспринимается носителями языков с письмом слева направо. 3
Вертикальное в сочетании с горизонтальным. 4 Такой вариант используют, чтобы сделать основное и второстепенное меню, разделяя их по функционалу. 4
По дизайну:
Меню из иконок. 1 Такой вариант смотрится выразительно, сайт выглядит необычно и свежо. 1
«Плавающее» меню. 1 Подходит для «длинных» страниц и мобильных сайтов, потому что его видно всегда и везде, и оно помогает пользователю быстро переходить в нужные ему разделы. 1
Меню в фиксированном хедере. 1 Такой вариант выбирают для сайтов с длинной прокруткой, где меню будет перед глазами читателя вне зависимости от того, в каком разделе он сейчас находится. 1
Меню внизу страницы. 1 Такое решение подходит для сайтов с видео или фотографией в качестве фона: меню находится внизу, не загораживает картинку и не перетягивает внимание на себя. 1
Меню «гамбургер». 2 Выглядит как три полоски, размещённые в углу экрана. 2 Полная версия становится доступна после клика по ним. 2
Многоуровневое меню. 2 Нажатие кнопкой мыши на отдельный пункт вызывает выпадение вложенного списка. 2
Вкладки (табы). 2 Применяются при необходимости выделить активный элемент из ряда однотипных. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.