Некоторые виды лояльности в маркетинге:
- Отсутствие лояльности. 1 Характеризуется низкой эмоциональной привязанностью и редкими повторными покупками. 1 Возникает, когда потребитель недавно узнал о компании или товаре. 1
- Ложная лояльность. 1 Характеризуется низким уровнем эмоциональной симпатии товару или фирме и высокой частотой повторных покупок. 1 Потребитель в ходе выбора продукции руководствуется личной интуицией или действует по инерции. 1
- Латентная лояльность. 1 Характеризуется высокой степенью эмоциональной привязанностью и низким уровнем повторных покупок. 1 Этот вид лояльности возникает в результате воздействия определённых ситуационных факторов и субъективного отношения. 1
- Истинная лояльность. 1 Самый предпочтительный вид лояльности, который определяется высоким уровнем эмоциональной привязанности и частоты повторных покупок. 1
Также выделяют уровни лояльности: эмоциональный, рациональный и поведенческий. 1
Кроме того, существуют разные виды программ лояльности, например:
- Дисконтная. 4 Компания предоставляет клиенту скидку. 4 Она может быть фиксированная или накопительная, распространяться на всё или на часть товаров. 4
- Бонусная. 4 Вместо скидки покупателю начисляются бонусные баллы или купоны, которые он может потратить на другие продукты компании или партнёров. 4
- Кешбэк. 24 Разновидность бонусной программы, при которой клиенту возвращается часть денег от покупки. 4
- Партнёрская. 24 Объединяет несколько брендов со схожей целевой аудиторией, которые не являются конкурентами. 4
- Зонтичная. 4 Бонусная программа распространяется на потребителей продуктов и сервисов внутри одной экосистемы, которая объединяет разные направления. 4