Возможно, имелись в виду барьеры для входа в отрасль. 25
Естественные барьеры возникают по экономическим причинам. 2 Некоторые из них:
- Экономия от масштабов производства. 2 Крупные фирмы имеют преимущество в издержках, что позволяет им понижать цену и создавать барьер для входа в отрасль других фирм с более высокими средними издержками. 2
- Размер рынка. 2 Иногда условия спроса таковы, что позволяют удержаться в отрасли лишь одной фирме. 2
- Контроль над ключевыми ресурсами производства на основе владения или пользования. 2 Пример — одна скважина, в которой добывается нефть. 2
- Сетевой эффект. 5 Если у конкретного товара или услуги уже есть лояльные поклонники, то новой компании, предлагающей такой же товар или услугу, может быть сложно выйти на рынок. 5
- Высокие начальные расходы. 5 Компании с ограниченным финансированием могут столкнуться с проблемой привлечения средств для инвестиций в сырьё или даже в офис или производственные помещения. 5
Искусственные барьеры создаются институциональным путём. 2 Некоторые из них:
- Патенты и авторские права. 2 Обеспечивают монопольные позиции на определённое время. 2
- Лицензии правительства на право заниматься каким-либо видом деятельности. 2
- Хищническое ценообразование. 5 Стратегия, которую используют существующие компании, чтобы вытеснить с рынка новые предприятия. 5
- Реклама. 5 Когда существующие фирмы тратят большие суммы денег на рекламу, они часто удерживают новые фирмы от попыток конкурировать с ними из-за меньших доступных средств на рекламу. 5
- Узнаваемость бренда. 5 Рынок, на котором компания или компании уже имеют устоявшийся бренд, делает его сложным для новых предприятий. 5