Возможно, имелись в виду барьеры для входа в отрасль. kubsu.ru hr-portal.ru
Естественные барьеры возникают по экономическим причинам. kubsu.ru Некоторые из них:
- Экономия от масштабов производства. kubsu.ru Крупные фирмы имеют преимущество в издержках, что позволяет им понижать цену и создавать барьер для входа в отрасль других фирм с более высокими средними издержками. kubsu.ru
- Размер рынка. kubsu.ru Иногда условия спроса таковы, что позволяют удержаться в отрасли лишь одной фирме. kubsu.ru
- Контроль над ключевыми ресурсами производства на основе владения или пользования. kubsu.ru Пример — одна скважина, в которой добывается нефть. kubsu.ru
- Сетевой эффект. hr-portal.ru Если у конкретного товара или услуги уже есть лояльные поклонники, то новой компании, предлагающей такой же товар или услугу, может быть сложно выйти на рынок. hr-portal.ru
- Высокие начальные расходы. hr-portal.ru Компании с ограниченным финансированием могут столкнуться с проблемой привлечения средств для инвестиций в сырьё или даже в офис или производственные помещения. hr-portal.ru
Искусственные барьеры создаются институциональным путём. kubsu.ru Некоторые из них:
- Патенты и авторские права. kubsu.ru Обеспечивают монопольные позиции на определённое время. kubsu.ru
- Лицензии правительства на право заниматься каким-либо видом деятельности. kubsu.ru
- Хищническое ценообразование. hr-portal.ru Стратегия, которую используют существующие компании, чтобы вытеснить с рынка новые предприятия. hr-portal.ru
- Реклама. hr-portal.ru Когда существующие фирмы тратят большие суммы денег на рекламу, они часто удерживают новые фирмы от попыток конкурировать с ними из-за меньших доступных средств на рекламу. hr-portal.ru
- Узнаваемость бренда. hr-portal.ru Рынок, на котором компания или компании уже имеют устоявшийся бренд, делает его сложным для новых предприятий. hr-portal.ru