Дорожная разметка в современном строительстве может быть горизонтальной и вертикальной. 45
Горизонтальная разметка включает в себя линии, стрелки и символы, которые наносятся непосредственно на дорожное покрытие. 5 Некоторые виды:
- Линии разметки. 5 Могут быть сплошными, прерывистыми, двойными и комбинированными. 5 Сплошной линией обозначают полосы движения, которые нельзя пересекать без особого предписания, а также границы проезжей части. 5 Прерывистая линия используется для разграничения встречных потоков транспортных средств, а также для обозначения дополнительных полос разгона или торможения. 5 Двойная сплошная линия разделяет противоположные направления движения, её запрещено пересекать при любых обстоятельствах. 5
- Стрелки разметки. 5 Указывают направление движения по полосам и обычно дублируют установленные указатели. 5 Такой вид разметки помогает водителям ориентироваться на сложных участках дороги и предотвращает возникновение аварийных ситуаций. 5
- Символы разметки. 5 Различные знаки и символы, которые наносятся на дорогу для информирования водителей о правилах движения. 5 Например, разметка «зебра» указывает на то, что в указанном месте находится пешеходный переход и водитель должен уступить дорогу пешеходам, если это необходимо. 5
- Надписи разметки. 5 Это текстовые сообщения, которые наносятся на дорогу для информирования водителей о различных ограничениях и правилах. 5 Например, нанесённый на дорожное полотно круг, внутри которого находится число 50, указывает на то, что в данном месте скорость движения не должна превышать 50 км/ч. 5
Вертикальная разметка представлена различными линиями, нанесёнными на объекты, расположенные в непосредственной близости к проезжей части. 5 Её главная функция состоит в обозначении границ дороги, опасных участков, мостов, тоннелей и других препятствий. 5
Также существует шумовая разметка (шумовые полосы). 1 Её используют для привлечения внимания, например, на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краёв и разделений полос федеральных трасс. 1 Шумовые полосы бывают фрезерованными, приподнятыми, а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон). 1