Виды деформационных швов в строительстве мостов:
- С элементами подвижности. 3 Основной элемент таких швов — подвижные элементы, выполненные из стали, алюминия, резины, полимеров, композитных материалов. 3 Назначение:
- компенсация температурных деформаций; 3
- оптимальное распределение нагрузок; 3
- герметизация и защита от влаги. 3
- Жёсткие швы. 3 Представляют собой фиксированные соединения, обеспечивающие прочное соединение разных элементов мостовой конструкции, без возможности их смещения или изменения формы. 3 Назначение:
- создание монолитных конструкций, способных выдерживать серьёзные внешние нагрузки; 3
- передача усилий от одного элемента моста к другому, равномерное распределение нагрузок, достижение заданной устойчивости конструкции и её частей; 3
- снижение риска преждевременного разрушения. 3
- Комбинированные швы. 3 Сочетают сильные стороны и элементы жёстких и подвижных швов. 3 Назначение:
- быстрая адаптация к непростым условиям эксплуатации; 3
- оптимальное распределение нагрузок между разными частями конструкции, обеспечение её устойчивости и эксплуатационной надёжности; 3
- увеличение срока службы инфраструктурных объектов, сокращение расходов на их ремонт и обслуживание. 3
Назначение деформационных швов в строительстве мостов: обеспечение плавного и безопасного проезда транспортных средств по всей длине моста, исключение попадания воды, грязи на торцы пролётов, опорные части и подфермные площадки опор. 2