Некоторые виды балластного основания железнодорожных путей:
- Щебёночный. 2 На такой балластный слой укладывают главные пути, стрелочные горловины и отдельные стрелочные переводы, приёмо-отправочные пути, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов. 12 Щебёночный балласт при эксплуатации засоряется и требует периодической очистки. 2
- Асбестовый. 2 Хорошо стабилизируется при движении поездов, сохраняя форму балластной призмы. 2 При смачивании дождём на поверхности этого балласта образуется корочка, препятствующая проникновению засорителей и способствующая стеканию воды. 2 В настоящее время этот вид балласта повсеместно выходит из применения и удаляется при производстве капитального ремонта. 2 Это связано с экологическими нормами, так как асбест является вредным веществом. 2
- Гравийный и песчано-гравийный. 2 Используется на малодеятельных участках (грузонапряжённость до 25 млн тонно-километров в год). 2
- Из местных материалов. 2 В качестве балласта иногда применяют различные местные материалы, например ракушечник или металлургический шлак (главным образом на подъездных путях заводов). 2
Также по конструкции различают балластные призмы: 4
- Однослойные (из любых балластных материалов, кроме щебёночного). 4
- Двухслойные (щебёночный и асбестовый балласты поверх песчаной или гравийно-песчаной подушки). 4
- Трёхслойные (асбестовый балласт поверх щебёночной призмы на песчаной подушке, или при наличии разделительного слоя из современных геоматериалов). 4