Некоторые требования безопасности при пересечении железных дорог с линиями электропередачи:
- Пересечение следует выполнять, как правило, воздушными переходами. 1 На железных дорогах с особо интенсивным движением и в технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов затруднено) переходы выполняют кабелем. 1
- Пересечение в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается. 1
- Угол пересечения с электрифицированными или подлежащими электрификации железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°. 1
- Расстояние от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. 1 На участках стеснённой трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35–150 кВ, 8 м — для ВЛ 220–330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ. 1
- Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150–220 кВ, 9 м — для ВЛ 330–500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. 1
- В исключительных случаях на участках стеснённой трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах. 1
Основные требования к пересечениям воздушных линий электропередач с железнодорожными путями описаны в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ). 2