Некоторые типы железнодорожных стрелок в зависимости от геометрии разветвления путей:
Одиночные. 25 Разделяют один путь на два направления. 25 Бывают:
- Обычные. 5 Одна из колей остаётся прямолинейной после прохождения через стрелочный перевод. 25
- Симметричные. 25 Обе колеи расходятся друг от друга под одним углом и радиусом скругления пути. 25
- Несимметричные. 25 Две колеи после прохождения стрелки отклоняются от оси первоначального пути под разными углами. 25
Двойные. 25 Разделяют один путь на три колеи. 25 Бывают:
- Симметричные. 25 Одна центральная колея прямолинейна, а два боковых ответвления расходятся от неё под одинаковыми углами и радиусами скругления пути. 25
- Несимметричные. 25 Все три колеи направлены в разные стороны и под разными углами относительно первоначального пути. 25
Перекрёстные. 25 Устанавливаются на перекрёстке двух железнодорожных путей. 25 Бывают:
- Одиночные. 5 Регулируют прямолинейный переезд железнодорожного состава через стрелку по одному из пересекающихся путей без поворотов. 25
- Двойные. 25 Позволяют проходить через них в любом из четырёх направлений: как прямо с пересечением перпендикулярного пути, так и с поворотом на пересекаемую колею. 25
Также существуют криволинейные стрелки, у которых оба ответвления имеют направление в одну сторону от основного направления. 1