Некоторые типы стальных конструкций для опор электропередач:
Решётчатые (ферменные) опоры. 3 Собираются из отдельных металлических элементов (уголков, швеллеров, труб), соединённых между собой сваркой или болтами. 3 Преимущества: высокая прочность при относительно небольшом весе, возможность проектирования опор для больших пролётов и высоких нагрузок, удобство транспортировки в разобранном виде. 3
Многогранные опоры. 3 Изготавливаются из листовой стали, согнутой в форме многогранника (обычно 8, 12 или 16 граней) и сваренной вдоль шва. 3 Преимущества: эстетичный внешний вид, меньшая площадь поперечного сечения (снижает ветровую нагрузку), более простая конструкция по сравнению с решётчатыми опорами. 3
Промежуточные опоры. 4 Устанавливаются на прямых участках трассы ВЛ, предназначены только для поддержания проводов и тросов и не рассчитаны на нагрузки от тяжения проводов вдоль линии. 4 Обычно составляют 80–90% всех опор ВЛ. 4
Анкерные опоры. 4 Устанавливаются на прямых участках трассы для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения проводов и тросов. 4 Их конструкция отличается жёсткостью и прочностью. 4
Угловые опоры. 4 Устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ. 4 При небольших углах поворота (до 15–30°), где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. 4 Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов. 4
Концевые опоры. 4 Разновидность анкерных, устанавливаются в конце или начале линии. 4 При нормальных условиях работы ВЛ они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов и тросов. 4
Специальные опоры. 14 Используются для разветвления и переноса воздушных линий через железнодорожные пути, реки, ущелья, крупные препятствия. 1 Некоторые виды специальных опор: транспозиционные, ответвительные, перекрёстные, противоветровые, переходные. 45