Некоторые типы схем движения в аэропортах:
- Левосторонние и правосторонние. 1 Схемы различаются по направлению поворотов. 1 Обычно повороты выполняются налево, так как большинство небольших самолётов управляются с левого сиденья. 1 Правосторонние схемы устанавливают для параллельных взлётно-посадочных полос, для снижения уровня шума или из-за особенностей местности. 1
- Схемы с разным направлением взлётно-посадочных полос. 1 Полосы могут быть обращены в разные стороны, чтобы прибывающие самолёты выбирали наилучшую полосу для посадки в зависимости от направления ветра. 1
- Схемы для разных этапов полёта. 5 Разрабатываются процедуры маневрирования для вылета, прибытия, захода на посадку, ухода на второй круг, ожидания, аварийных ситуаций и других этапов. 5
- Схемы зональной навигации. 5 Для навигационного наведения используют наземные и/или космические средства, например VOR/DME, GNSS, SBAS GNSS и GBAS GNSS. 5
При разработке схем движения в аэропортах учитывают такие критерии, как безопасность, экономичность, эффективность использования воздушного пространства, соответствие экологическим требованиям и эргономичность. 5