Существуют два типа оборотных устройств на конечных станциях метрополитена: ru.wikipedia.org t.me
- Оборотные тупики. ru.wikipedia.org t.me Обычно это один или два станционных пути, расположенные за станцией между главными путями и предназначенные для оборота и ночного отстоя составов. ru.wikipedia.org t.me Встречаются два вида оборотных тупиков: ru.wikipedia.org t.me
- Петлевые устройства. web.archive.org Обеспечивают сквозной пропуск поездов без изменения направления их движения. web.archive.org Петлевое устройство для оборота составов может быть расположено либо за конечной станцией, либо станция располагается в пределах петли. web.archive.org
Кроме того, существует нестандартная схема оборота поездов, например, по перекрёстному съезду между станциями, как это происходит на станции «Алма-Атинская». t.me Поезда отправляются поочерёдно с одного из двух путей. t.me