Детекторы для мониторинга транспортных потоков можно классифицировать по назначению и принципу действия чувствительного элемента. 1
По назначению выделяют следующие типы детекторов: 1
- Проходные. 13 Выдают нормированные по длительности сигналы при появлении транспортного средства в контролируемой зоне. 13 Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой зоне автомобиля. 1
- Детекторы присутствия. 13 Выдают сигнал в течение всего времени нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой детектором. 13 Такие детекторы предназначены в основном для обнаружения предзаторных и заторных состояний потока. 13
По принципу действия чувствительного элемента различают следующие группы детекторов: 2
- Детекторы контактного типа. 2 К ним относятся электромеханические, пневматические и пьезоэлектрические. 2 Сигнал о появлении автомобиля возникает от непосредственного соприкосновения его колёс с протяжённым чувствительным элементом, который располагается на дорожном полотне перпендикулярно движению. 2
- Электромагнитные детекторы. 2 Чувствительные элементы таких детекторов — катушка с магнитным сердечником или индукционная петля — закладываются под дорожное покрытие на некоторую глубину. 2
- Детекторы излучения. 2 К ним относятся ультразвуковые, инфракрасные, радарные и видеодетекторы. 2
Некоторые виды детекторов:
- Радиолокационные. 5 Излучают электромагнитную волну в сторону транспортного потока. 5 Отраженный от автомобиля сигнал возвращается, принимается антенной датчика и обрабатывается его компьютером. 5
- На основе машинного зрения. 5 Изображение с видеокамер в реальном времени обрабатывается с помощью технологий искусственного интеллекта, использующих нейросети. 5 На выходе пользователь получает любые данные о структуре потока и отдельных транспортных средствах, вплоть до их номерных знаков, если это необходимо. 5