Некоторые типы автомобильных поворотов, которые учитывают при проектировании дорог:
- Правоповоротные съезды. 45 Как правило, их выполняют в виде сочетания переходных и круговых кривых, а также прямых вставок. 45 При острых углах примыкания такие съезды проектируют в виде единой кривой без прямых вставок. 45
- Левоповоротные петли. 3 Это один из способов организации левых поворотов. 3 На таком пересечении левоповоротное движение не смешивается с правоповоротным. 3
- Пересечение по типу «клеверного листа». 3 Это распространённый тип пересечения в разных уровнях. 3 Повороты налево осуществляются по левоповоротным петлям, а все съезды вливаются в проезжие части пересекающихся дорог с правой стороны. 3
- Примыкания по типу «трубы». 45 Это сравнительно недорогое и компактное примыкание, которое применяют, если нет перспективы развития примыкания в пересечение. 45
- Кольцевой тип. 45 Более компактен, но применим в случае перспективного развития примыкающей дороги в дорогу не выше III категории. 45
- Грушевидный тип. 45 Создаёт лучшие, по сравнению с другими типами, условия для движения по примыкающей дороге. 4
- Разветвление по типу «треугольника». 45 Рекомендуется для дорог II–III категорий при отсутствии перспективы перевода в пересечение. 45
Возможны и другие варианты поворотов, при проектировании которых учитывают расположение сходящихся дорог и организацию движения потоков автомобилей. 45