Некоторые стратегии для безопасного приостановления работы онлайн-сервисов:
- Ограничение функциональности сайта. 2 Например, можно пометить товары как отсутствующие на складе, отключить корзину и оформление заказов. 2
- Информирование клиентов. 12 Для этого на сайт добавляют баннер с соответствующей информацией. 1
- Обновление структурированных данных. 14 Разметку товаров, книг и мероприятий вносят изменения, чтобы она отражала их текущий статус (нет в наличии, отменено и т. п.). 1
- Обновление фида в Merchant Center. 1 Если используется Merchant Center, следуют рекомендациям по атрибуту availability. 1
- Информирование Google. 14 Для этого используют Search Console или файл Sitemap, чтобы попросить Google повторно просканировать страницы и отобразить последнюю информацию. 1
Полностью отключать сайт не рекомендуется. 14 Это крайняя мера, которую следует принимать только на короткий срок (максимум несколько дней). 14
Также для снижения рисков кибератак во время приостановки работы онлайн-сервисов можно использовать средства защиты от DDoS, межсетевые экраны и системы обнаружения и предотвращения вторжений. 5 Например, межсетевые экраны помогают фильтровать пакеты, а системы обнаружения и предотвращения вторжений позволяют выявить и заблокировать атаки из внешних сетей. 5
Выбор стратегии зависит от конкретной ситуации и целей приостановления работы онлайн-сервиса.