Некоторые способы защиты железнодорожных путей от схода поездов с рельсов:
Контррельс. 2 Дополнительный рельс, металлическая полоса или уголок, установленные внутри колеи рядом с основным рельсом. 2 Они удерживают колесо в заданном пространстве в случае его отклонения от траектории. 2 Контррельсы устанавливают на кривых малого радиуса и на мостах, чтобы тележки вагона в случае схода с рельсов не могли провернуться и пойти в сторону. 2
Противоугоны. 3 Бывают пружинными для обычных участков железной дороги, как правило, монтированных на классические деревянные шпалы, и клиновидными для полотен, укладываемых на мостах и переездах. 3 Для максимального качества закрепления устанавливают спаренные противоугоны, причём так, чтобы они действовали в направлениях, противоположных друг другу. 3
Меры по локализации схода с рельсов. 4 Применяются для минимизации распространения повреждений после схода поезда с рельсов. 4 Могут быть установлены внутри колеи для предотвращения столкновения с сошедшим с рельсов колесом, вне ширины колеи для столкновения со сошедшим с рельсов колесом или вне ширины колеи для столкновения с осями и тележками сошедших с рельсов поездов. 4
Своевременность путевых работ. 5 Включает проверку надёжности скреплений рельсов и их жёсткости. 5 Также важно проводить планомерные и своевременные обслуживающие и ремонтные работы для подвижного состава. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.