Для защиты прав пассажира при отказе водителя в поездке можно предпринять следующие шаги:
- Обратиться в компанию-перевозчика. 5 Нужно подать письменную претензию с указанием номера маршрута, времени движения, фамилии водителя. 3 Желательно сохранить чек или квитанцию об оплате билета, а также заручиться поддержкой свидетелей. 5
- Получить консультацию юриста. 5 Специалист поможет разобраться в ситуации и даст рекомендации по защите прав.
- Обратиться в суд. 25 Для этого необходимо предоставить доказательства нарушения прав пассажира и нарушения со стороны оператора транспорта. 5
- Обратиться в правоохранительные органы. 5 Можно написать заявление о нарушении прав. 5
Предоставление транспортных услуг регулируется, в частности, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 3