Некоторые способы защиты от недобросовестного поведения со стороны сотрудников:
- Обозначение допустимых границ поведения. 1 Например, установление символических штрафов за использование нецензурной лексики, запрет оскорблений и повышения голоса при общении. 1
- Предоставление обратной связи. 2 Нужно рассказать сотруднику, что не так с его поведением и почему оно негативно влияет на атмосферу в коллективе. 2 Лучше, если коммуникация будет строиться без эмоций, логично и рационально. 2
- Юридическая подготовка. 4 Необходимо составить юридически грамотный трудовой договор и должностную инструкцию работника, предусмотреть испытательный срок при приёме на работу. 4 Также можно заключить с сотрудником договор об индивидуальной трудовой ответственности и о неразглашении коммерческой тайны. 4
- Проверка обстоятельств правонарушения. 4 Нужно получить доказательства вины сотрудника, размера причинённого им вреда. 4
- Привлечение к ответственности. 4 После сбора всех необходимых доказательств можно привлечь сотрудника к дисциплинарной или материальной ответственности, а при необходимости — обратиться в суд или правоохранительные органы. 4
Для разработки индивидуального плана защиты от недобросовестного поведения сотрудников рекомендуется обратиться к юристу.