Некоторые способы защиты от накрутки рейтинга на платформах электронной коммерции:
- Мониторинг и анализ показателей. 1 Необходимо следить за выкупленными заказами, негативными отзывами, динамикой по сравнению с предыдущим периодом, количеством возвратов. 1 Важно отличать естественную активность целевой аудитории от атак соперников по рынку. 1
- Модерация отзывов. 4 Система анализирует, действительно ли пользователь взаимодействовал с продавцом на платформе, состоялась ли в итоге сделка. 4 В противном случае отзыв могут отклонить или запросить дополнительные документы. 4
- Использование сервисов защиты от ботов. 2 Такие сервисы фильтруют подозрительный трафик, отсеивают ботов, показывая им капчу, и защищают формы обратной связи от спама. 2
- Создание положительного потока отзывов. 1 Необходимо создать комфортный сервис для клиентов и убедиться, что в стратегии работы нет слабых мест. 1 Тогда стабильный поток отзывов с высокой оценкой перекроет негативные отзывы. 1
- Использование уникальных почтовых адресов. 3 Электронная почта должна быть подтверждена вводом специального кода, высылаемого новому пользователю. 3
- Фильтрация по User-Agent. 2 Определённые User-Agent строки, используемые ботами, могут быть заблокированы. 2 Это помогает предотвратить доступ к сайту автоматизированных систем. 2
Важно учитывать, что любая из методик борьбы с накруткой не должна мешать пользователю нормально зарегистрироваться и общаться. 3