Несколько способов создания отверстий и ниш в трёхмерных моделях:
- Использование слота Opacity в материалах и карты Corona Distance. 1 Этот способ позволяет создавать отверстия и ниши быстро и без изменения геометрии модели. 1 Для работы понадобится 3D-объект для формы отверстия или ниши. 1
- Полигональное моделирование. 2 Например, в 3D Max сквозное отверстие сложной формы можно создать с помощью опций и инструментов Editable Poly. 2 Для этого нужно сделать модель симметричной с двух сторон, выделить два противолежащих полигона и нажать кнопку Bridge. 2
- Использование операции Boolean. 3 Например, для создания отверстия в 3D MAX нужно создать два цилиндра с разными радиусами и совпадающими геометрическими центрами. 3 Затем превратить оба объекта в Editable Poly и сделать логическое вычитание одной фигуры из другой. 3
Выбор способа зависит от конкретных задач и инструментов для моделирования.