Несколько способов создания референсов для моделирования персонажей:
- Сбор изображений. 4 Это могут быть фотографии, рисунки или скриншоты из других 3D-моделей. 4 Чем больше референсов, тем легче будет работать. 4 Важно искать изображения с разных ракурсов, чтобы лучше понять форму и пропорции. 4
- Создание мудборда. 4 Все собранные изображения нужно скомпоновать в одном месте, чтобы иметь их под рукой во время работы. 4 Для этого можно использовать специальные программы, например PureRef, или просто создать папку на компьютере. 45
- Использование заготовок. 2 Многие студии предоставляют художникам модели с чистой топологией, оптимизированной под дальнейшую анимацию, и с готовыми развёртками. 2 Нужно лишь менять пропорции и формы, подгоняя заготовку под концепт. 2
- Использование анатомических справочников. 2 Даже если персонаж фантастический, знание анатомии поможет создать более реалистичную и убедительную модель. 4
- Работа с миниатюрными скетчами. 3 Миниатюрные изображения помогают художнику быстро воплотить в жизнь свои идеи в формате множества маленьких и быстрых рисунков. 3
При работе с референсами важно не копировать фрагменты чужих иллюстраций, а наблюдать за общей стилистикой и схожими фрагментами в разных работах. 1