Несколько способов создания полупрозрачных объектов в Blender:
- Использование прозрачного шейдера. 1 Его можно добавить и комбинировать с другими шейдерами в редакторе шейдеров. 1 Такой шейдер сделает назначенную часть материала полностью прозрачной. 1
- Настройка режимов смешивания (Blend Mode). 2 Этот параметр определяет, как материал будет взаимодействовать со светом и объектами, расположенными позади него. 2 Некоторые режимы Blend Mode:
- Opaque (непрозрачный). 2 Базовый режим, при котором материал полностью блокирует свет, делая объект непрозрачным. 2
- Alpha Blend (альфа-смешивание). 2 Самый популярный режим для создания прозрачности. 2 Он смешивает цвет объекта с цветом фона, используя значение альфа-канала (Alpha), которое определяет степень прозрачности. 2
- Alpha Hashed (альфа-хеширование). 2 Этот режим создаёт эффект полупрозрачной текстуры, напоминающей москитную сетку. 2 Он полезен для оптимизации производительности, так как требует меньше ресурсов, чем Alpha Blend. 2
- Использование параметра Alpha и узла Principled BSDF. 2 Alpha регулирует прозрачность объекта. 2 Значение 1 делает объект полностью непрозрачным, а 0 — абсолютно прозрачным. 2 Principled BSDF позволяет настраивать множество свойств материала, включая прозрачность. 2 Внутри этого узла есть вход Alpha, куда нужно подключить значение прозрачности. 2
Также для реалистичности прозрачным объектам можно использовать текстуры с альфа-каналом. 2