Несколько способов создания полупрозрачных объектов в Blender:
- Настройка параметра Transmission. sky.pro Нужно выбрать объект, перейти во вкладку Material Properties, нажать «New» для создания нового материала, в редакторе нод найти шейдер Principled BSDF и настроить параметр Transmission (значения от 0 до 1). sky.pro 0,0 — полностью непрозрачный, 0,5 — полупрозрачный, 1,0 — максимально прозрачный. sky.pro При необходимости настроить параметр Roughness для контроля матовости. sky.pro
- Использование Mix Shader. sky.pro Нужно создать новый материал для объекта, в редакторе нод добавить Transparent BSDF (для прозрачной части), Diffuse BSDF или Glossy BSDF (для видимой части), Mix Shader (для комбинирования обоих шейдеров). sky.pro Затем соединить оба шейдера с входами Mix Shader и настроить коэффициент Fac в Mix Shader для контроля баланса прозрачности. sky.pro
- Использование текстур с альфа-каналом. sky.pro Нужно подготовить текстуру с альфа-каналом (PNG, TIFF), добавить ноду Image Texture и загрузить текстуру, соединить выход Alpha из Image Texture с входом Alpha в Principled BSDF. sky.pro
- Процедурное управление прозрачностью. sky.pro Нужно использовать процедурную текстуру (Noise, Gradient и т. д.), присоединить её к входу Alpha шейдера, добавить Color Ramp между текстурой и входом Alpha для точной настройки. sky.pro
Выбор метода зависит от конкретной задачи и требуемого результата. rudesignshop.ru Перед настройкой прозрачности в Blender нужно убедиться, что используется рендер, поддерживающий эту функцию. sky.pro