Некоторые способы создания органических форм в трёхмерной графике:
- Полигональное моделирование. 1 Поверхность модели описывается сеткой из плоских полигонов (многоугольников), состоящих из вершин и рёбер, образующих грань. 1 Чаще всего применяются примитивы с четырьмя рёбрами и реже с тремя, но больше четырёх рёбер у примитива быть не может. 1
- NURBS-моделирование. 1 Объект описывается кривыми (сплайнами), и, хотя для визуального отображения его поверхность преобразуется в полигональную, сама программная модель сохраняется в кривых. 1 Этот способ подходит для создания плавных органических форм и объектов, у которых отсутствуют острые края, углы и грани. 1
- Скульптурное моделирование. 3 Полигональная модель разбивается на большое количество граней, и с ней работают как с настоящей глиной или воском. 3 Этот метод позволяет создавать мельчайшие детали на трёхмерной модели и чаще применяется для создания органических форм с высокой детализацией. 3
- Использование подразделенных поверхностей. 4 Один из простых способов создания органической геометрии. 4 Чтобы создать подразделенную поверхность, необходимо указать один из полигонов объекта. 4 После подобного преобразования все острые углы и кромки на поверхности объекта будут сглажены. 4
- Применение сплайновых сопряжений. 4 Этот способ органического моделирования можно сравнить с работой с папье-маше. 4 Сначала создаётся каркас — основа конструкции, её формообразующий элемент. 4 Затем каркас заполняется материалом, придавая ему целостную форму. 4
Также для создания органических форм в трёхмерной графике может использоваться 3D-печать. 5 Процесс начинается с разработки 3D-модели, после чего модель отправляется на 3D-принтер, который послойно наносит материал, строя объект. 5