Возможно, имелись в виду способы создания градиента в 3D-графике в целом, а не конкретно на текстовых объектах. Некоторые из них:
- Использование текстур с альфа-каналом. 2 Альфа-канал определяет степень прозрачности каждого пикселя в текстуре. 2 Можно создавать градиенты прозрачности, изменяя значение альфа-канала от 0 (полностью прозрачный) до 1 (полностью непрозрачный). 2
- Применение шейдеров. 2 Шейдеры — программы, которые выполняются на графическом процессоре и позволяют контролировать отображение объектов и эффекты освещения. 2 С помощью шейдеров можно создавать сложные градиенты прозрачности, изменяя параметры шейдера во время отображения модели. 2
- Создание градиентов на основе геометрии. 1 Использование геометрических данных объекта позволяет создавать градиенты, привязанные к форме. 1
- Смешивание нескольких градиентов. 1 Для создания комплексных эффектов можно создать несколько отдельных градиентов с помощью Color Ramp, а затем комбинировать их с помощью Mix RGB нодов. 1
- Создание динамических градиентов с помощью драйверов. 5 Драйверы позволяют создавать автоматически изменяющиеся цветовые переходы, реагирующие на движение объектов, время анимации или пользовательские переменные. 5
Для работы с градиентами в 3D-графике используют разные программы, например Adobe Photoshop, Blender, 3ds Max. 2