Один из способов регулировки тормозной рычажной передачи на грузовых вагонах: 2
- На вагоне, оборудованном авторежимом, под упор авторежима подложить металлическую прокладку. 2
- У вагона с рычажным приводом регулятора извлечь из узла привода валик, соединяющий регулировочный винт привода с его упорным рычагом, и отвести упорный рычаг привода от корпуса регулятора на максимально возможное расстояние. 2
- У вагона со стержневым приводом регулятора упор привода установить: при чугунных тормозных колодках — на расстоянии не менее 160 мм от корпуса регулятора, при композиционных тормозных колодках — не менее 200 мм. 1 У вагона с винтовым приводом регулятора упор привода установить на расстоянии не менее 40 мм от корпуса регулятора. 1
- Вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колёсами от 5 до 8 мм. 12
- У вагона с отрегулированными наклоном рычагов и выходом штока тормозного цилиндра произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода регулятора вплотную к корпусу регулятора и зафиксировать его положение. 2
- После установки привода регулятора произвести отпуск тормоза. 2 При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. 2
Ещё один способ регулировки: 3
- Найти величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. 3
- Вращением корпуса регулятора уменьшить расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте регулятора на величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения. 3
- Произвести полное служебное торможение, замерить величину выхода штока тормозного цилиндра, находящегося в пределах нормативного показателя. 3
- Подвести упорный рычаг привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение. 3
- Затем отключить режим торможения и вращением корпуса регулятора выставить расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте регулятора и зазор между тормозными колодками и колёсами до нормативных, первоначальных значений. 3 После чего из-под упора авторежима убрать прокладку. 3
Регулировку тормозной рычажной передачи грузовых вагонов с тележками, в которых применены подшипники кассетного типа с адаптерами в буксовом проёме, необходимо производить в соответствии с конструкторской (в том числе ремонтной) документацией на вагон. 1