Некоторые способы проверки качества доставки товаров через курьерские службы:
- Оценка своевременности и скорости доставки. 1 Посылки должны доставляться в день заказа, в точно оговорённый срок. 1
- Проверка укомплектованности. 1 Клиент должен получать товар в том объёме, в котором заказывал. 1
- Выборочная проверка посылок. 2 Её проводят со вскрытием и переупаковкой, ориентировочно — не менее 3% посылок от общего количества. 2 Это помогает выявить процент ошибок при сборке, комплектации и упаковке товара. 2
- Регулярная инвентаризация склада. 2 Обычно её делают два раза в год, чтобы выявить процент ошибок. 2
- Анализ количества внешних претензий. 2 Нужно отслеживать не только динамику претензий (растёт ли количество жалоб со стороны покупателей), но и их характер — с чем они связаны. 2
- Использование фидбек-сервисов. 1 Они позволяют спросить у клиента, как прошла сделка, доволен ли он уровнем сервиса, скоростью и качеством доставки заказа. 1
Кроме того, при получении товара получателю рекомендуется самостоятельно проверить его: 45
- Осмотреть упаковку. 45 Она не должна быть помятой либо грязной. 5
- Сверить количество элементов в сопроводительных бумагах и доставленных по факту. 4
- Оценить состояние товара. 4 Следует убедиться, что отсутствуют повреждения, признаки эксплуатации, деформация и др.. 4 Электроприборы можно проверить на работоспособность, подключив к сети. 4
- Найти сроки годности. 4 Перевозка скоропортящихся товаров, в первую очередь продуктов питания, требует повышенного внимания к периоду хранения. 4
Если состояние товара не вызывает вопросов, можно расписываться в накладной. 4 В противном случае необходимо составить акт о вскрытии и оформить возврат. 4