Некоторые способы предотвращения угона железнодорожных путей:
- Использование щебёночного балласта. 35 Такой балласт увеличивает сопротивление шпалы продольному перемещению. 5
- Применение тяжёлых шпал и монолитного (железобетонного) подрельсового основания. 5 Это также способствует уменьшению угона пути. 5
- Увеличение количества шпал на 1 км. 5 Однако такие методы трудозатратные и дорогие. 1
- Использование раздельных промежуточных скреплений. 35 Скрепления типа Д2, КБ и ЖБ обеспечивают сильное прижатие рельсов клеммами и вертикальными болтами к подкладкам, что создаёт большое сопротивление продольным силам. 5
- Применение противоугонов. 15 Это специальные устройства, которые препятствуют угону пути. 1 Есть пружинные и самозаклинивающиеся противоугоны. 12
- Закрепление пути от угона. 2 Это наиболее радикальный метод борьбы с перемещением полотна. 2 При нём создают усиленную конфигурацию пути, которая эффективнее сопротивляется продольным нагрузкам. 2
Особенно серьёзное закрепление актуально на тормозных участках, где действуют наибольшие нагрузки, а также на маршрутах следования составов с восьми- или шестиосными вагонами. 2