Несколько способов поворота объектов в архитектурных моделях:
- Изменение углов поворота вокруг осей X, Y и Z. 1 Например, чтобы повернуть объект на 90 градусов вокруг оси Y, нужно изменить его угол поворота Y на 90 градусов. 1
- Использование кватернионов. 2 Это набор из четырёх параметров, которые определяют вектор и угол вращения вокруг этого вектора. 2 Метод позволяет повысить точность поворотов и скорость моделирования. 2
- Применение углов Эйлера. 2 С их помощью описывают повороты в трёхмерном пространстве. 2 Однако у этого метода есть проблема: из-за порядка вращения результирующий поворот может отличаться от желаемого. 2
- Использование матрицы поворота. 2 Для комбинированного поворота нужно перемножить матрицы, как правило, достаточно использовать матрицы размерности 3х3. 2
Также в некоторых программах для архитектурного моделирования, например ArchiCAD, поворот объектов осуществляется следующим образом: 4
- Выбор объекта. 4 Нужно убедиться, что выбран именно тот элемент, который нужно повернуть. 4
- Выбор команды «Повернуть». 4 Это можно сделать через меню «Редактор > Изменить расположение > Повернуть» или через контекстное меню. 4
- Определение центра вращения. 4 Нужно указать точку, относительно которой будет происходить поворот. 4 Это может быть центр объекта или любая другая точка. 4
- Указание угла поворота. 4 Следует выбрать начальную точку и, перемещая мышь, задать необходимый угол поворота. 4