Несколько способов найти свободную рыночную нишу:
- Проанализировать рынок. www.sberbank.ru Изучить его объём и динамику, конкурентов, официальную статистику по отрасли, публикации и отчёты СМИ, маркетинговые исследования, каталоги франшиз. www.sberbank.ru
- Определить нишу. www.sberbank.ru Нужно учесть потенциальную целевую аудиторию и линейку услуг. www.sberbank.ru Можно пообщаться с предпринимателями, у которых уже есть бизнес в выбранной сфере. www.sberbank.ru
- Изучить спрос. www.sberbank.ru Провести серию глубинных интервью с потенциальными клиентами, чтобы увидеть рынок их глазами и понять, какие проблемы у них есть. www.sberbank.ru
- Использовать открытые источники. www.sberbank.ru Например, статистику поисковых запросов, геометки и хештеги в соцсетях, самые популярные услуги конкурентов, рекламу у инфлюенсеров. www.sberbank.ru
- Следить за зарубежными трендами. www.sberbank.ru Если что-то стало популярно на Западе, значит, скоро эта волна доберётся до России. journal.sovcombank.ru
- Протестировать нишу. www.seeneco.com rb.ru Для этого можно использовать бесплатные сервисы, например, OLX, Avito, «Юла», Flagma, КупиПродай, FarPost. www.seeneco.com Также можно создать группы в социальных сетях и лендинг, запустить платную рекламу. www.seeneco.com
Универсальных критериев оценки привлекательных рынков нет, всё зависит от бизнес-модели, региональной специфики, жизненного цикла продукта и стадии развития рынка, конкуренции, инвестиционного климата и других переменных. rb.ru