Несколько способов найти свободную рыночную нишу:
- Проанализировать рынок. 1 Изучить его объём и динамику, конкурентов, официальную статистику по отрасли, публикации и отчёты СМИ, маркетинговые исследования, каталоги франшиз. 1
- Определить нишу. 1 Нужно учесть потенциальную целевую аудиторию и линейку услуг. 1 Можно пообщаться с предпринимателями, у которых уже есть бизнес в выбранной сфере. 1
- Изучить спрос. 1 Провести серию глубинных интервью с потенциальными клиентами, чтобы увидеть рынок их глазами и понять, какие проблемы у них есть. 1
- Использовать открытые источники. 1 Например, статистику поисковых запросов, геометки и хештеги в соцсетях, самые популярные услуги конкурентов, рекламу у инфлюенсеров. 1
- Следить за зарубежными трендами. 1 Если что-то стало популярно на Западе, значит, скоро эта волна доберётся до России. 5
- Протестировать нишу. 24 Для этого можно использовать бесплатные сервисы, например, OLX, Avito, «Юла», Flagma, КупиПродай, FarPost. 2 Также можно создать группы в социальных сетях и лендинг, запустить платную рекламу. 2
Универсальных критериев оценки привлекательных рынков нет, всё зависит от бизнес-модели, региональной специфики, жизненного цикла продукта и стадии развития рынка, конкуренции, инвестиционного климата и других переменных. 4