Для передачи сигналов машинисту в условиях плохой видимости используется система автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). 12
Некоторые особенности этой системы:
- Информация от управляющего центра передаётся по рельсам в виде электрического сигнала с частотной или импульсно-частотной модуляцией. 3
- На локомотиве сигнал улавливается приёмными катушками, которые расположены перед первой колёсной парой над рельсами. 1
- В кабинах современных локомотивов есть комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ), которое отражает всю важную информацию о состоянии пути, в том числе дублирует сигналы следующего светофора. 3
Некоторые значения сигналов АЛС:
- Зелёный — два, три или четыре блок-участка (перегона от одного светофора до другого) свободны. 3
- Жёлтый — один блок-участок свободен, а следующий уже занят. 3
- Красно-жёлтый — на следующем светофоре горит красный свет. 3
- Красный — поезд въехал под красный сигнал светофора. 3
- Белый — АЛС не работает, либо поезд въехал на участок без электрической сигнализации, либо на светофоре впереди внезапно загорелся красный. 3