Некоторые способы организации движения поездов на магистральных железных дорогах:
Автоматические системы регулирования. 1 Подразделяются на перегонные и станционные. 1 Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение непосредственно по перегону. 1 К ним относятся полуавтоматическая блокировка (сигналы разрешают занять поезду перегон или блок-участок, а закрываются автоматически), автоматическая блокировка (управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки), автоматическая локомотивная сигнализация (передача показаний напольных светофоров в кабину машиниста). 1 Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. 1 Например, ключевая зависимость (использование на станциях с ручным управлением стрелками), электрическая централизация (управление стрелками и сигналами с пульта управления), диспетчерская централизация (управление стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта при помощи систем телеуправления). 1
Движение поездов с разграничением временем. 1 Устанавливается по приказу начальника железной дороги при резком увеличении размеров движения. 1 Такая организация позволяет повысить пропускную способность на отдельных перегонах, не оборудованных автоблокировкой. 1
Движение поездов по сводному графику. 3 Он объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объём эксплуатационной работы. 3