Вопросы к Поиску с Алисой
Некоторые способы организации движения поездов на магистральных железных дорогах:
Автоматические системы регулирования. ru.wikipedia.org Подразделяются на перегонные и станционные. ru.wikipedia.org Перегонные системы разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или регулируют его движение непосредственно по перегону. ru.wikipedia.org К ним относятся полуавтоматическая блокировка (сигналы разрешают занять поезду перегон или блок-участок, а закрываются автоматически), автоматическая блокировка (управление показаниями светофоров, ограждающих блок-участки), автоматическая локомотивная сигнализация (передача показаний напольных светофоров в кабину машиниста). ru.wikipedia.org Станционные системы обеспечивают взаимную зависимость стрелок и сигналов при движении поездов и маневровых составов, контролируют положение стрелок, не допускают их перевод в уже заданном маршруте. ru.wikipedia.org Например, ключевая зависимость (использование на станциях с ручным управлением стрелками), электрическая централизация (управление стрелками и сигналами с пульта управления), диспетчерская централизация (управление стрелками и сигналами ряда станций из одного пункта при помощи систем телеуправления). ru.wikipedia.org
Движение поездов с разграничением временем. ru.wikipedia.org Устанавливается по приказу начальника железной дороги при резком увеличении размеров движения. ru.wikipedia.org Такая организация позволяет повысить пропускную способность на отдельных перегонах, не оборудованных автоблокировкой. ru.wikipedia.org
Движение поездов по сводному графику. sudact.ru Он объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объём эксплуатационной работы. sudact.ru