Некоторые способы оптимизации участковой и технической скоростей грузовых поездов:
Для повышения участковой скорости можно использовать, например:
- Составление предварительного плана-графика пропуска поездов по участку. 3uch.ru План составляется на определённый период и корректируется с учётом сложившейся ситуации и ожидаемого подхода поездов. 3uch.ru
- Исключение или снижение количества временно отставленных грузовых поездов от движения на грузонапряжённых участках дороги. cyberleninka.ru
- Организацию пропуска поездов унифицированной длины на лимитирующих однопутных участках с наибольшими потерями участковой скорости. cyberleninka.ru
- Синхронизацию объёмов и режимов погрузки с выгрузочными возможностями терминалов станций назначений, чтобы уменьшить число отставленных от движения поездов. cyberleninka.ru
Для повышения технической скорости можно применять, например:
- Использование систем автоматического управления скоростью и автоведения поездов. rut-miit.ru Такие системы позволяют автоматически выбирать наиболее рациональные режимы движения поезда, эффективнее использовать возможности локомотивов, экономить топливо-энергетические ресурсы. rut-miit.ru
- Укладку рельсов тяжёлых типов. infourok.ru Это уменьшает расходы по текущему содержанию пути и обеспечивает повышение скоростей движения и массы поездов. infourok.ru
- Проведение тяговых расчётов. {6-host} На основе расчётов устанавливаются перегонные времена хода с учётом имеющихся ограничений по ходовой скорости. {6-host}
Предпочтительным считается повышение участковой скорости не за счёт роста технической, а за счёт сокращения простоев на промежуточных станциях. ur.hse.ru Это связано с тем, что рост технической скорости сопряжён с увеличением топливно-энергетических затрат и износа движущихся частей подвижного состава. ur.hse.ru