Некоторые способы оформления дополнительных рабочих обязанностей помимо основной занятости:
- Совмещение. 12 Сотрудник выполняет дополнительную работу вместе с основной в пределах своего рабочего дня. 1 Совмещение используют для похожих обязанностей по той же специальности и с тем же уровнем квалификации. 1 Такие обязанности возлагаются и снимаются приказом руководителя. 1 При этом нужно заключать дополнительное соглашение к трудовому договору и пересматривать должностную инструкцию. 1
- Совместительство. 12 При совместительстве работник должен разделять основную работу и дополнительную. 1 Чаще всего дополнительные обязанности на работе по совместительству сотрудник выполняет после завершения основной работы. 1 Общее время труда увеличивается, но не больше чем на 4 часа в день. 1 Оплата в этом случае рассчитывается за отработанные часы. 1 Чтобы оформить такие дополнительные обязанности, нужно заключать ещё один трудовой договор параллельно с основным. 1
- Изменение должностной инструкции. 1 Это делается в одностороннем порядке приказом по компании в случае, если изменились организационные и технологические условия труда. 1 В этом случае работников нужно письменно уведомить не меньше чем за два месяца. 1
- Гражданско-правовой договор. 3 Это договор с человеком на выполнение конкретной работы, например на написание статьи или вёрстку сайта. 3 При работе по ГПД работодатель не оформляет сотрудника в штат, ему не нужно предоставлять оборудованное рабочее место, платить за него взносы на травматизм и оплачивать отпуск. 3
Выбор способа оформления дополнительных обязанностей зависит от конкретной ситуации.