Для обозначения хвоста поезда на железнодорожных путях используют хвостовые сигналы, которые обычно состоят из одного или более красных огней или знаков (флагов, дисков, щитов), расположенных на заднем торце последнего вагона в составе. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
Некоторые способы обозначения хвоста поезда:
- Грузовой и грузопассажирский поезд. sudact.ru ru.wikipedia.org Хвост обозначается одним красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны. sudact.ru ru.wikipedia.org
- Пассажирский и почтово-багажный поезд. sudact.ru ru.wikipedia.org Хвост обозначается тремя красными огнями, а в случае прицепки в хвост грузового вагона — одним красным. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru
- Локомотив, следующий без вагонов, а также локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда. sudact.ru ru.wikipedia.org Хвост обозначается одним красным огнём у буферного бруса с правой стороны. sudact.ru ru.wikipedia.org
- В случае разрыва на перегоне грузового поезда. sudact.ru Хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: в светлое время суток — развёрнутым жёлтым флагом у буферного бруса с правой стороны, в тёмное время суток — жёлтым огнём фонаря. sudact.ru
Также в качестве импровизированного хвостового сигнала могут использовать, например, ветку с листьями или меловую надпись «хв.» («хвост») на буферном брусе. ru.wikipedia.org ru.ruwiki.ru