Некоторые способы мотивации сотрудников детского сада:
Административные методы: 2
- регулярное объявление благодарностей за выполнение общего объёма работы; 2
- предоставление дополнительных отпусков; 2
- разумное распределение нагрузки с учётом пожеланий сотрудника; 2
- коллективное обсуждение и внесение изменений в должностные инструкции сотрудников; 2
- согласование с сотрудниками режима работы, внесение конструктивных предложений; 2
- предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности; 2
- привлечение к участию в инновационной деятельности; 2
- поощрение инициатив, самостоятельности; 2
- включение в коллективную деятельность (в составе творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов); 2
- корректное поведение руководителей образовательного учреждения, демонстрация с их стороны поддержки; 2
- привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации. 2
Экономические методы: 14
- премирование из внебюджетных фондов; 4
- присвоение надбавок; 4
- предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (репетиторство, платные кружки); 4
- содействие в участии сотрудников в грантовой деятельности по написанию проектов. 4
Социально-психологические методы: 14
- обобщение опыта работы, предоставление данной информации в рекламных целях в средствах массовой информации; 4
- содействие аттестации сотрудников на высшую квалификационную категорию; 4
- включение в резерв руководящих кадров; 4
- регулярная работа над повышением имиджа учреждения в глазах разных групп общественности; 4
- осуществление тренинговых мероприятий, направленных на сплочение педагогического коллектива; 4
- проведение корпоративных встреч, совместном проведении досуга (вечера встреч, спортивные игры, выезды на природу и т. д.); 4
- повышение самоконтроля сотрудников, предоставление им большей самостоятельности в действиях; 4
- предоставление дополнительных полномочий (совместная работа над концепцией программы развития ДОУ, внесение предложений по вопросам финансовой политики учреждения, участии в утверждении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, совместном составлении плана воспитательной работы учреждения). 4
Использование методов мотивации в детском саду должно быть комплексным, сочетающим методы административного, экономического, социально-психологического воздействия. 2