Несколько способов моделирования окон в трёхмерных программах:
В Blender: 1
Создание базовой формы. 1 В 3D Viewport нужно добавить новый куб и изменить его размеры, чтобы они соответствовали пропорциям окна. 1
Добавление рамки. 1 Нужно перейти в режим редактирования, использовать инструмент Loop Cut для добавления новых рёбер, которые будут служить основой для рамки. 1 Затем выделить центральные грани и удалить их, чтобы создать отверстие для стекла. 1
Добавление стекла. 1 Нужно добавить новый плоскостной объект, переместить и масштабировать плоскость, чтобы она соответствовала размеру отверстия в рамке. 1 Затем применить материал стекла к плоскости. 1
В 3D Max: 2
Создание оконного проёма с помощью ProBoolean. 5 Нужно создать условную стену с помощью бокса, затем построить вспомогательный объект в виде бокса, который по размеру должен соответствовать размеру окна. 5 Расположить его в том месте, где должно быть окно, таким образом, чтобы он проходил через стену. 5 Затем выделить стену и применить команду ProBoolean. 5 После этого вспомогательный бокс исчезнет, а на его месте появится отверстие. 5
Создание оконного проёма с помощью редактирования полигонов. 5 Нужно добавить дополнительные сегменты к стене, для этого конвертировать объект в Editable Poly. 5 Затем выбрать два края — верхний и нижний — и с помощью команды connect добавить ещё две грани. 5 После этого таким же методом добавить две горизонтальные грани. 5 Затем с помощью выделения и перемещения точек создать нужный размер отверстия окна. 5 После этого выбрать центральный полигон (полигон на месте будущего отверстия), с помощью команды Extrude создать толщину, удалить полигон с помощью кнопки Delete на клавиатуре и вставить окно. 5
Выбор способа моделирования зависит от конкретной программы.