Некоторые способы контроля и проверки бдительности машиниста на железной дороге:
Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). cyberleninka.ru sdelanounas.ru Браслет-датчик измеряет активность вегетативной нервной системы, анализирует отклонения и по радиоканалу передаёт в бортовой блок информацию о состоянии машиниста. sdelanounas.ru
Система Co-Driver. sdelanounas.ru С помощью видеокамеры и блока обработки данных система определяет психофизиологическое состояние машиниста во время движения. sdelanounas.ru По мимике лица, морганию, положению головы и другим данным система подаёт сигнал самому работнику и диспетчеру при угрожающей ситуации или отвлечении внимания. sdelanounas.ru
Регистратор переговоров локомотивный (РПЛ-2). cyberleninka.ru Записывает переговоры между локомотивной бригадой и диспетчером, фиксирует выполнение регламента переговоров и позволяет анализировать действия машиниста в случае происшествия. cyberleninka.ru
Блок бдительности (ББ). www.rgups.ru cm-spb.ru При смене огня локомотивного светофора, например с зелёного на жёлтый, разрывается электрическая цепь питания катушки ЭПК и появляется звуковой сигнал, который звучит в течение 7–8 секунд. www.rgups.ru cm-spb.ru До истечения этого времени машинист должен нажать рукоятку бдительности (РБ) и тем самым восстановить цепь питания катушки ЭПК и прекратить звучание свистка. www.rgups.ru cm-spb.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.