Некоторые способы компенсации при потере посылки при доставке:
- Заявление на розыск. 3 Его можно подать онлайн или в отделении «Почты России». 3 К заявлению нужно приложить чек, выданный при отправке, или его копию, а также документ, удостоверяющий личность. 3 Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки, а для международного EMS-отправления — в течение четырёх месяцев. 3
- Компенсация за утрату и повреждение почтового отправления. 45 Если посылка пересылалась из одного населённого пункта России в другой, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость). 3 Если для посылки была оформлена опись, то выплата будет рассчитана за ту часть вложения, которая пострадала. 3 Если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки. 3
- Компенсация за международные отправления. 3 Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. 3 Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за неё (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ). 3
Если «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать её стоимость, можно написать претензию или обратиться на горячую линию «Почты России». 3 Если и это не поможет, следует обратиться в Роспотребнадзор. 3
Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, но он может отказаться от возмещения в пользу получателя. 4