Некоторые способы классификации железнодорожных тележек:
- По назначению. 23 Тележки бывают грузовые (для грузовых вагонов) и пассажирские (для пассажирских вагонов). 25
- По количеству колёсных пар. 25 Тележки бывают одноосные, двух-, трёх-, четырёх- и многоосные. 25
- По системе подвешивания. 25 Наиболее распространены тележки с одинарным (центральным или буксовым) и двойным, а иногда и с тройным, и даже с четверным рессорным подвешиванием. 25
- По способу передачи нагрузки от кузова. 25 Применяют тележки с пятниковым устройством (пятник—подпятник) и с опиранием на скользуны (полным или частичным — с подпружиниванием). 25
- По схеме передачи нагрузки от надрессорной (шкворневой) балки на раму и буксовые узлы колёсных пар. 25
- По способу связи рамы с буксовыми узлами колёсных пар. 25 Существуют конструкции с опиранием рамы тележки без подрессоривания, с упруго-челюстной балансирной связью, шпинтонно-пружинной бесчелюстной связью, поводково-бесчелюстной связью и рычажно-бесчелюстной связью. 25
- По технологии изготовления. 25 Тележки бывают с литыми, штампованными или штампосварными боковыми рамами, надрессорными и соединительными балками или сварными рамами. 25
Кроме того, тележки различают по системе взаимодействия отдельных элементов сборочных единиц и деталей, а также другим конструктивным особенностям. 25