Для измерения эффективности программ лояльности для пожилых людей можно использовать как нефинансовые, так и финансовые показатели. 2
Нефинансовые показатели помогают оценить качество программы: 2
- Полнота данных о клиентах. 2 Сюда относятся имя, фамилия, дата рождения, email-адрес и номер телефона. 2 Чем больше данных, тем больше поводов и способов общаться с клиентами. 2
- Охват, то есть количество участников программы лояльности. 2 Этот показатель нужно отслеживать в динамике и сопоставлять с другими. 2
- Индекс удовлетворённости клиентов (NPS). 2 Важно не только замерять этот показатель, но и реагировать на недовольство клиентов, например начислять баллы при жалобе на сервис. 2
- Процент транзакций в программе лояльности. 2 Если доля выручки компании от участников программы лояльности растёт, значит, в ней регистрируется нужная аудитория. 2
- Уровень погашения бонусов. 2 Если клиенты не списывают бонусы, значит, программа лояльности для них непривлекательна. 2
- Удержание клиентов. 2 Рассчитывается по формуле. 2
Финансовые показатели позволяют оценить выгодность программы лояльности для бизнеса. 2 Для этого сравнивают доход, прибыль или количество покупок — до и после внедрения программы лояльности либо у участников и неучастников программы за один период. 2
Также для оценки лояльности пожилых людей можно использовать анкетирование, интервьюирование, анализ документов и наблюдение. 3