Некоторые способы гашения ударных нагрузок в железнодорожном транспорте:
Использование поглощающих аппаратов. spravochnick.ru Они включают упругий элемент для смягчения ударов и рывков, передаваемых от автосцепки на раму вагона, и гаситель колебаний (демпфер). spravochnick.ru По типу рабочего элемента и принципу действия поглощающие аппараты бывают пружинными, пружинно-фрикционными, резинометаллическими, гидравлическими, эластомерными. spravochnick.ru
Применение аварийных крэш-систем. eav.ru Они предназначены для уменьшения рисков травмирования пассажиров и обслуживающего персонала поезда, а также защиты основных частей конструкции вагонов в случае аварийного столкновения поезда с препятствием. eav.ru Поглощение кинетической энергии поезда происходит за счёт необратимой контролируемой деформации крэш-элементов. eav.ru
Использование безбалластных железнодорожных путей. scienceforum.ru Например, в системе Т-Track между лежневой балкой и рельсом прокладывается упругая прокладка, что способствует гашению ударных нагрузок от колёс подвижного состава. scienceforum.ru
Применение специальной конструкции автосцепки. www.ixbt.com Небольшая подвижность деталей автосцепки позволяет равномерно распределять нагрузки между вагонами, что снижает износ и риск их поломки. www.ixbt.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.