Некоторые способы борьбы с невыходом на работу в крупных компаниях:
- Создание политики посещаемости. 4 В ней нужно отразить ожидания от поведения на работе и понятные дисциплинарные меры для всех работников. 4
- Выявление причин невыходов. 4 Если сотрудник не приходит на работу или опаздывает несколько дней подряд, нужно связаться с ним и выяснить, почему так изменилась его посещаемость. 4 Возможно, человеку требуется помощь, а сами прогулы — вынужденная мера в решении личных проблем. 4
- Индивидуальный подход и гибкий график. 1 Если сотрудник опаздывает по объективным причинам, можно обсудить возможность индивидуального графика. 1 Если некоторые задачи можно выполнять удалённо, можно предложить гибридный формат. 1
- Технологические решения. 1 Для выявления дисциплинарных проблем можно использовать системы тайм-трекинга: электронные пропуска с фиксацией времени входа и выхода, биометрические системы учёта рабочего времени, мобильные приложения и специальные программы для мониторинга занятости. 1
- Психологические аспекты и корпоративная культура. 1 Можно проводить регулярные беседы с командой, выяснять потребности и проблемы людей, поощрять культуру взаимоуважения и ответственности среди сотрудников, создавать комфортную рабочую среду и атмосферу в коллективе. 1
- Геймификация пунктуальности. 1 Борьбу с опозданиями можно превратить в увлекательную игру, разбудив в сотрудниках азарт. 1
- Пересмотр рабочих процессов. 1 Можно проанализировать, не слишком ли поздно заканчивается рабочий день, и оптимизировать рабочие процессы, чтобы снизить стресс и повысить удовлетворённость сотрудников. 1
- Личный пример руководства. 1 Нужно проследить, чтобы топ-менеджмент всегда приходил вовремя, и быть примером для подражания. 1
Борьба с невыходами на работу — непрерывный процесс, при любой стратегии нужно готовиться к корректировкам, отслеживать результаты и эффективность. 1